Задержка рейса
Вне зависимости от причины – неисправность ли авиалайнера, плохие погодные условия или же злополучный овербукинг — авиаперевозчик обязан позаботиться о пассажире, который вынужден ждать свой рейс.
В 99 пункте «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» перечисляется список предоставляемых услуг:
предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — в ночное;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, перечисленные в данном пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Выплаты
В случае задержки рейса необходимо в администрации аэропорта поставить отметку в билете, подтверждающую факт и продолжительность задержки рейса. Если по каким-либо причинам вам не было предоставлено питание или гостиница и вы были вынуждены питаться и снимать гостиничный номер за свой счет, то вы имеете право потребовать компенсацию с авиакомпании. Для этого необходимо будет собрать все чеки, подтверждающие ваши непредвиденные расходы, и составить претензию.
В случае, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, пассажир имеет право на материальные выплаты. Сумма выплат оговаривается в Воздушном кодексе РФ: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».
Произведем подсчет: МРОТ с 1 июля 2016 года – 7500 руб. То есть вам должны выплатить 1875 руб. за каждый час ожидания, но не более половины стоимости авиабилета. На практике российские авиаперевозчики не торопятся выдавать деньги пассажирам. Если вина авиакомпании очевидна, то можно добиваться выплаты, обратившись в суд.
Изучайте подробно условия выплат на сайте выбранной авиакомпании. К примеру, «Аэрофлот» в случае отмены рейса или задержки более чем на 12 часов, обязуется выплатить компенсацию согласно «Руководству по компенсациям в связи с перебронированием, отменой / задержкой рейса, заменой воздушного судна». Недавно на сайте «Аэрофлота» появилась новая опция при оплате билета: вы доплачиваете 300 руб. за страховку и имеете право на компенсацию до 6000 руб. при задержке рейса более чем на 3 часа. По этой же страховке можно получить компенсацию в случае невозможности совершить поездку, повреждения / утраты / задержки багажа, несчастных случаев в аэропорту и медицинских расходов, связанных с происшествиями в аэропорту и в самолете.
Зарубежные авиакомпании
Пассажиры иностранных авиакомпаний при задержке рейса также могут рассчитывать на бесплатные звонки или сообщения, прохладительные напитки, питание, трансфер и размещение в отеле при длительном ожидании. Кроме того, европейские авиакомпании чаще выплачивают компенсации, следуя постановлению EC № 261/2004 Европейского парламента и Совета Европы. Размеры компенсации таковы:
250 евро – при полете на расстояние 1500 км и менее. Но следует учесть, что если в пункт назначения вас отправят с небольшим опозданием (не более 2 часов), то компенсация составит 50% указанной суммы;
400 евро – при полете на 1501–3500 км. Если задержка альтернативного рейса составит не более 3 часов, компенсируют 50% этой суммы;
600 евро – в остальных случаях. Если задержка рейса укладывается в 4 часа, то заплатят в два раза меньше.
При длительной задержке (более 5 часов) компенсация не выплачивается. Пассажиру выплачивают часть стоимости билета, которая соответствует еще не использованному участку маршрута или всему маршруту, если его завершение не входит в планы пассажира. По требованию пассажира могут вернуть в пункт отправления.
Американские авиаперевозчики также обязаны платить за задержку рейса в случае, если пассажиру приходится ждать час и более. Расценки за ожидание до 2 часов –200 $, в иных случаях — 400 $.
Правила перевозки
В договоре перевозки большинства авиакомпаний имеется пункт о возможной задержке рейса, так что авиабилет с указанным временем и датой не гарантирует, что вы улетите чётко по расписанию: «Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора… Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки».
Это особенно важно учитывать, если вы планируете рейс с пересадкой или экскурсию сразу после прилета.
ОТЗЫВЫ И КОММЕНТАРИИ
-
07.08.2016 09:19
ТурыВсем доброго времени суток! Только вернулись из отпуска, и хотелось бы выразить свою благодарность ...
-
03.08.2016 20:30
Москва- ЕкатеринбургНарисовалась командировка в Екатеринбург. Нужно было срочно улететь. Времени много не было и мне ...